Правовые аспекты использования чужого товарного знака знакомы далеко не каждому, хотя сталкиваться с этим приходится достаточно часто. Особенно тем, кто занимается рекламой, торговлей или иным бизнесом в интернет-сфере. Причем в зависимости от того, какое именно отношение имеет к вам Siemens logo или другой товарный знак, действуют разные правовые отношения. Попробуем кратко рассмотреть основные моменты.

 

Согласно отечественному законодательству, торговой маркой (логотипом) считается знак (его написание и изображение) зарегистрированный в Роспатенте или иной международной патентной организации, правомочность которой признается российскими законами.

Что касается непосредственно права на товарный знак, то оно определено законодательно широким спектром отношений, но в качестве основного его способа использования закон называет индивидуализацию группы товаров или услуг, для которых он и регистрируется. Соответственно неограниченное право использовать его для рекламы, а также в иных целях, имеет правообладатель.

Но так как цель логотипа – обозначение товара, то вполне можно использовать его в информационном поле – в статьях о товаре или услугах, как конкретных, так и в общем. При этом законодательно разрешается использовать чужой товарный знак в информационных материалах даже в том случае, если они размещены на сайте, продающем однородные товары и услуги. Но здесь есть важное законодательное определение – «однородность до степени смешения». То есть если существует вероятность, что потребитель может спутать эти однородные товары, использование логотипа является неправомочным.

Также допускается использование товарного знака без разрешения владельца в случае, когда компания является вашим партнером или клиентом. Но в таком случае размещаться значок торговой марки должен в соответствующем разделе вместе с другими клиентами или партнерами.

Еще один разрешенный законом случай — использование логотипа компании другими организациями, осуществляющими сервисный ремонт техники. Естественно, между компанией-производителем и сервисной компанией должен быть подписан соответствующий договор, а сам производитель не должен осуществлять ремонт или обслуживание. Наличие договора не является обязательным, если товар введен в гражданский товарооборот самим производителем или с его согласия.

В таком же случае допустимо и использование товарного знака с целью продажи товара (в интернет-магазине или в обычном). Правда, в этом случае продавцу необходимо убедиться в том, что товар действительно введен в оборот производителем, что законодательно иногда не просто. В таком случае лучше обратиться за информацией к самому производителю.