Аспекты правильной стратегии проведения политики налоговых преференций
В этой статье мы поговорим об аспектах правильной стратегии проведения политики налоговых преференций. Это важно. Но для начала советуем вам прочитать статью на сайте kakzarabativat.ru про единый налог на вмененный доход.
Следующие обобщения очень важны с позиции оценки эффективности деятельности органов государственной власти и выработки правильной стратегии проведения политики налоговых преференций:
- Высший, чем нужно, уровень расходов будет влиять на уровень задолженности государства и его обслуживание, или на налоговую нагрузку;
- Основной принцип для тех, кто принимает решения, правильно оценить, как увеличение государственного финансирования повлияет на экономику по сравнению с уменьшением финансирования, что в свою очередь приведет к уменьшению правительственных требований, относительно доступа к сбережениям, и освободит эти сбережения для использования в частном секторе;
- Необходимо сравнить программные расходы и общие расходы (их долю в ВВП) с соответствующими показателями у соседей, торговых партнеров или других стран на одинаковой стадии развития: насколько сопоставим является их размер и структура? Можно ли сформировать определенную точку зрения по ситуации?
- Начинать с несколько ограничивающего подхода касательно размещения, распределительных и стабилизационных действий правительства, даже потому, что хотя намерения хороши, очень трудно предсказать, как сработает государственное вмешательство. Кроме того, как только программа готова к внедрению, всегда появляется сильная оппозиция, которая выступает за закрытие программы. Довольно эффективными будут использование узкого подхода к понятию «чистых общественных товаров» и разборчивость в оценке перспектив преодоления «несостоятельности рынка» путем, который требует значительных общественных ресурсов;
- Быть реалистичным в оценке способности правительства помочь в определенный момент решению определенной проблемы;
- Подвергать сомнению недостаточный прирост: периодически ставить вопрос об основных целях программы во время ее выполнения; при выявлении новых приоритетов искать пути для их внутреннего финансирования за счет сокращения или отмены действующих программ, а не благодаря простому добавлению новых программ.
Для оценки эффективности преференциального налогообложения используют коэффициент — соотношение налоговых поступлений к ВВП. Результаты этого показателя очень различаются для разных стран. Тенденция к росту коэффициента соотношения налогов к ВВП была всемирной в 60-е годы и немного приостановилась до конца 80-х годов XX века. Это происходило через альтернативные тенденции:
- Увеличение дифференциации и изменение ценностей в обществе;
- Эффект «маховика» (повышение расходов во время рецессии, но только частичное снижение в последующий период);
- Внутренние стимулы в политическом процессе (ответ группам, которые давят на принятие решений правительством);
- Накопление бюрократии.